Гаражи исключили из зеленых

5 Октябрь 2012, Пятница

Московские активисты-экологи продолжают оспаривать в Мосгорсуде законодательные новшества Сергея Собянина. Группа москвичей требуют отменить поправки в Градостроительный кодекс Москвы и постановление московского правительства, которые легализуют гаражи в парках и заказниках.

Сейчас в Департаменте природопользования  разрабатываются новые планировки городских парков (например, природно-исторических парков «Измайлово» и «Битцевский лес»), и если они будут приняты — на месте гаражей появятся прогулочно-рекреационные зоны.

 

Новая редакция Градостроительного кодекса, действующая с апреля, объявляет «амнистию» гаражам и стоянкам на 224 участках особо охраняемых природных территорий и выносит их из границ парковой зоны. Законопроект о поправках в Градкодекс в Мосгордуму внёс сам Сергей Собянин. Вскоре после принятия закона правительство постановило: Департамент земельных ресурсов должен оформить документы на эти земельные участки и сдать их в аренду гаражными кооперативами без проведения торгов.

Побороться с Мосгордумой в суде решили четверо москвичей: муниципальный депутат района Лефортово Александра Андреева, эксперт экологической комиссии Мосгордумы Галина Морозова, бывший депутат Госдумы от «Яблока» Тамара Злотникова и активист-эколог Александр Эйсман.

Галина Морозова участвовала в создании московского закона об особо охраняемых природных территориях и уверена, что большинство гаражей в парках были построены без разрешающих документов. Эти постройки нужно снести и восстановить на их месте парк. В некоторых случаях гаражи можно оставить, но каждый случай следует рассматривать отдельно, с подготовкой экологического обоснования. Поправки в Градостроительный кодекс приняли очень быстро, сетует Морозова, и проект даже не прошёл согласование в экспертном совете при Комиссии по экологической политике.

Постановление Правительства Москвы от  18 июля 2012 года выводит из-под охраны земли, в том числе, природно-исторических парков «Царицыно», «Битцевский лес», «Измайлово», «Останкино», «Москворецкий», «Кузьминки-Люблино», «Покровское-Стрешнево», «Тушинский», заказников «Долина реки Сетуни», «Тропаревский», «Тёплый стан» и т.д.

Возможен компромисс: «Где-то можно было бы на месте одноэтажных гаражей построить двух-трёх-этажные парковки, оборудованные необходимыми очистными сооружениями, — допускает эксперт. — Но обычно гаражи стоят на твёрдых водонепроницаемых покрытиях, не имеют очистных сооружений, и вредные вещества из них смываются в почву».

Владислав Раровский, директор гаражно-строительного кооператива № 25, расположенного в Битцевском лесу и попавшего в список выводимых территорий, утверждает: эти гаражи были построены абсолютно законно. «Наш кооператив существует с 1972 года, благодаря распоряжению исполкома о выделении земли с разрешением на строительство гаражей, — рассказывает Раровский. — Мы получили кадастровый номер, кадастровый паспорт, но ни аренду, ни собственность на землю пока не оформили. Пока нас никто не трогает, ничего нам не говорит. Если скажут, что надо зарегистрироваться, мы зарегистрируемся».  В похожем неоднозначном положении оказались многие другие гаражные кооперативы, построенные по распоряжениям советских органов власти, говорит председатель «Комитета защиты прав владельцев гаражей» Владимир Селивёрстов: «Большинству стоянок в парках больше 20 лет, и они появились раньше, чем эти территории были объявлены охраняемыми, так что власти приняли разумное решение. Такие стоянки надо оставить на месте. Если же это был самозахват, то вопрос надо решать как-то по-другому, но нет так, как сейчас в Москве: с 2008 года гаражным кооперативам просто не продляют аренду земли».

Галина Морозова,  эксперт

«Никакие усилия нынешнего правительства Москвы и РФ по упорядочению развития Москвы и решению транспортных проблем не будут иметь положительного эффекта до тех пор, пока не будет решён вопрос перенаселённости Москвы. В этой ситуации уничтожение растительности, лесов, лугов и зелёных насаждений, которые каждый день работают на здоровье людей – это безумство. В Москве и Подмосковье происходит изменение климата, остепнение. И главный фактор здоровья окружающей среды – зелёные насаждения, сокращать их площадь дальше нельзя».

Легализация стоянок в парках выглядит как шаг чиновников навстречу автомобилистам, однако некоторые из узаконенных гаражей могут быть ликвидированы уже по другим основаниям.

Сейчас в Департаменте природопользования  разрабатываются новые планировки нескольких городских парков (например, природно-исторических парков «Измайлово» и «Битцевский лес»), и если они будут приняты, гаражи будут изгнаны с территорий, а на их месте появятся прогулочно-рекреационные зоны. Так обстоит дело, к примеру, с «Автостоянкой №67» на улице Красного маяка, 13, и крытой стоянкой организации «Прожектор» на Шоссе Энтузиастов, 33А.

На запрос МН в мэрию с просьбой прокомментировать ситуацию ответа не поступило.

 

Материал взят: http://mn.ru/moscow_people/20121004/328102767.html

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир

Высказано одно мнение
А что думаете Вы? »






А что думаете Вы?

ВНИМАНИЕ: комментарии, содержащие нецензурные выражения или оскорбления других посетителей будут удаляться без предупреждения! По техническим причинам задержка публикации комментария может составлять до 10 минут.