Москвичам предложили объединяться в гаражные кооперативы

18 Июнь 2012, Понедельник

Столичные власти предлагают жителям столицы создавать гаражно-строительные кооперативы. Предоставив проект, обеспеченный финансированием, жители смогут получить в долгосрочную аренду участок земли. В основном власти предлагают москвичам подбирать участки в собственных дворах. Аналитики и общественники полагают, что строительство гаражей будет пользоваться спросом, если власти смогут добиться доверия жителей, пишут «Московские новости».

Как сообщил на пресс-конференции глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев, создание гаражно-строительных кооперативов может стать альтернативой программе «Народный гараж». Для строительства власти предлагают использовать дворы жилых домов. Предполагается, что, отыскав в своем дворе свободный участок земли и согласовав вопрос между собой, москвичи объединятся в ГСК и сделают проект здания гаражного комплекса, с которым придут на переговоры в Москомстройинвест. Если проект устроит ведомство, участники кооператива получат этот участок земли по договору долгосрочной аренды. По оценкам аналитика независимого агентства «Инвесткафе» Антона Сафонова, во всех округах кроме Центрального площадок, пригодных для строительства гаражей, довольно много, и спрос на услугу будет довольно высок. Однако для того, чтобы объединение людей в кооперативы стало массовым, им потребуются гарантии того, что начатый объект будет достроен, для чего необходим постоянный контроль со стороны города.

Управдом, архитектор Петр Войс полагает, что одной их главных проблем со строительством гаражей станут именно скандалы между жителями, которые не готовы будут воспринимать какие-либо инициативы власти. Кроме того, скандалы, связанные с гибелью зеленых насаждений в ходе капитального строительства, возникают довольно часто. Как полагает эксперт, реализовать подобные проекты силами настоящих ГСК будет очень трудно, и этим будут пользоваться очередные «ловкие» инвесторы, что также приведет к скандалам.

Программа «Народный гараж» была принята летом 2004 года. Ее реализация сопровождалась многочисленными скандалами, в том числе с возбуждением уголовных дел и акциями протеста. Дважды программу признавали провальной. Новую жизнь она обрела в 2009 году, а продажа первых построенных гаражей началась в феврале 2010 года. Однако переработка не помогла сделать гаражи поистине народными. Из-за инфляции заявленная фиксированная цена в 350 тысяч рублей резко выросла, в центре Москвы — до миллиона рублей. В результате властям пришлось выделить 8 миллиардов рублей на достройку начатых комплексов.

Несмотря на это, недавно правительство в очередной раз признало крах программы и намерено решить проблему за счет сдачи машино-мест в аренду и снижения их цены. А в центре города альтернативой гаражам станут механизированные комплексы, в том числе подземные.

Оригинал материала: http://newsmsk.com/article/18Jun2012/garage_cooper.html

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир

4 мнений на эту тему
А что думаете Вы? »






А что думаете Вы?

ВНИМАНИЕ: комментарии, содержащие нецензурные выражения или оскорбления других посетителей будут удаляться без предупреждения! По техническим причинам задержка публикации комментария может составлять до 10 минут.