Московским водителям предлагают поставить машины на полку

14 Февраль 2012, Вторник

В марте в столице начнут строить механические автомобильные парковки

В ЦАО построят 20 механических подземных парковок

В Центральном административном округе Москвы соорудят 20 механических подземных парковок. Они, рассчитывают власти, будут востребованы не только москвичами, но и гостями столицы. В подземном исполнении строить их будут только в центре: стоимость таких работ высока, но дороговизна земли в ЦАО — фактор еще более важный.

К середине февраля должна была выйти в свет программа строительства подземных парковок. Об этом объявил 25 января на коллегии префектуры ЦАО генеральный директор ГУП города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Игорь Кузнецов, передает РИА Новости.  Но в отделе по связям с государственными органами, общественными организациями и СМИ гаражной дирекции сообщили «МН», что  выход программы, скорее всего, откладывается на месяц — до середины марта.

Пока готовится программа, стоит выяснить, что такое механизированная парковка. В отличие от обычной, так называемой  «манежной» стоянки, здесь  автомобиль ставит на место не его водитель, а оборудование стоянки. Машина заезжает на специальную панель. Эта панель доставляет машину на свободное место, перемещаясь как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Вернувшись на стоянку, водитель садится в машину и отдает команду на перемещение автомобиля в обратном направлении.

Но еще меньше места занимают автоматизированные стоянки, рассказал «МН» доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей  Зеге. В последних на каждый автомобиль приходится  55-75 м3 пространства, в то время как на подземной парковке манежного типа — 120-140 м3. Стоит она на треть меньше. Эти расчеты приведены при сравнении автоматизированной и манежной стоянок, рассчитанных на 100-200 машиномест каждая.

Экономия объема достигается за счет отсутствия пространства для маневров автомобилей.  В автоматизированном же паркинге (в отличие от механизированного) не нужны также лифты и проходы для водителей. Ведь на автоматизированной стоянке постановка автомобиля на место, а потом его возврат оттуда, совершаются без участия водителя: последний покидает машину и лишь  затем нажимает на кнопку. Автомобили, которые находятся в режиме склада, хранить дешевле, пояснил Зеге.

Пока власти планируют публичные механические парковки, эти устройства уже работают в двух бизнес-центрах: машина южнокорейского производства установлена  в Большом Строченовском переулке, а оборудование отечественной разработки — на улице Коровий Вал. Однако эти стоянки предназначены лишь для сотрудников бизнес-центров, в то время как необходимы и публичные парковки.

Предпочтительнее, по мнению доцента Зеге, установки отечественного производства — их легче обслуживать и ремонтировать. Чтобы удешевить техническое обслуживание, его следует сделать централизованным, что возможно при наличии большого числа автоматизированных стоянок, оснащенных оборудованием производства одной и той же фирмы.

Кстати, стоимость техобслуживания каждой механической стоянки понижается  благодаря применению типовых проектов, а также увеличению количества стоянок. Автоматизированное машиноместо станет на 20% дешевле, если заказывать такое оборудование в расчете не на сотни, а  на десятки тысяч автомобилей.

Но при этом гаражи должны строиться именно в подземном исполнении, считает доцент Зеге, занимающийся проектированием подземных гаражных пространств. Во-первых, в центральной части Москвы стоимость земли под строительство превышает стоимость самого строительства. Поэтому площадей, которые можно было бы выделить под строительство наземных гаражей, в ЦАО фактически нет. Подземную же стоянку можно спроектировать в увязке с каким-нибудь зданием, которое построит инвестор по договоренности с властями. Во-вторых, в нашем климате автоматизированную наземную стоянку пришлось бы отапливать, что весьма затратно. И, наконец, многоэтажные надземные парковки следует строить большого размера, то есть на много сотен машиномест, чтобы они были экономически эффективными. Но такие обширные стоянки не везде будут востребованы.

Другое решение предлагает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский: по его мнению, сосредоточиться следует на сооружении легковозводимых гаражей. В отличие от капитальных и тем более подземных строений, они не потребуют перекладки коммуникаций. Кроме того, их легче вписать в стесненный зданиями городской пейзаж, варьируя по площади и размеру, чем, например, «народные гаражи», да и строятся они гораздо быстрее. Вместимость легких конструкций впечатляет: уже сейчас можно сооружать конструкции до девяти этажей. Не в пользу проекта говорит лишь его цена — около $15 тыс. за машиноместо, что превышает стоимость места в «народном гараже».

Подземные же гаражи, как и наземные, потребуют выделения землеотвода хотя бы для производства строительных работ. Необходима и перекладка коммуникаций, которыми центральная часть города нашпигована особенно густо. Учитывая эти осложнения, такое подземное строительство может растянуться на годы, подозревает Шумский.

Какими бы ни стали массовые общественные гаражи, нет сомнений, что они будут платными. Но избегать их наши не привыкшие платить за парковку водители вряд ли будут: после того как с 1 июля штрафы за неправильную стоянку вырастут до 3 тыс. рублей, потребность в том, чтобы найти «правильную», станет особенно насущной, напомнил Зеге. В связи с этим эксперт предложил подчинить все публичные гаражи, по крайне мере в центре города, единой диспетчерской службе. Отправляясь в ЦАО, водитель может послать в эту службу запрос, например, через мобильный телефон, и получить информацию о местонахождении ближайшего свободного места для автомобиля.

Постоянный адрес статьи: http://mn.ru/moscow_transportation/20120213/311480644.html
Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир

Высказано одно мнение
А что думаете Вы? »






А что думаете Вы?

ВНИМАНИЕ: комментарии, содержащие нецензурные выражения или оскорбления других посетителей будут удаляться без предупреждения! По техническим причинам задержка публикации комментария может составлять до 10 минут.